У того, кто слишком много работает, не остаётся времени, чтобы зарабатывать деньги.
Джон Д. Рокфеллер

Мое путешествие в США. Подготовка

Путешествие по америке

Дорогие друзья, сегодня я предлагаю немного расслабиться и отдохнуть от темы непосредственно инвестирования, финансовой свободы и так далее. А затронуть одну из тем, ради которых многие и занимаются инвестированием. О путешествиях. Связано это с тем, что прошлой осенью я исполнил одну из своих мечт, которая корнями уходит в детство и взрощена на американских фильмах вроде «Коммандо», «Армагеддон», «Осень в Нью-Йорке», «Крепкий орешек»,  «Красотка», Диснеевских мультфильмах, а также истории противостояния СССР и США. Когда с детства нашу родину противопоставляют «буржуйской» Америке, любопытство нарастает все больше и больше. Так и подмывает заглянуть к ним в гости и посмотреть как же все-таки они там живут. Действительно ли «Американская мечта» так хороша. И вот прошлой осенью я исполнил свою мечту. Могу сказать, что это было одно из лучших впечатлений в моей жизни, но сказать, что мечта исполнена полностью — нет. Почему? Потому что эта огромная страна поражает своим разнообразием, своими традициями, особенностями, теми мелочами, в которых мы с ними отличаемся. Поэтому познать ее за один раз невозможно и обязательно хочется вернуться еще. Лично для себя я решил, что обязательно побываю там еще раз. Я уже выкладывал подробный фотоотчет на своей странице вконтакте, но этого оказалось мало. Посетители страницы буквально закидали меня просьбами расписать все в подробностях с указанием сметы.

К счастью, в ходе путешествия я делал записи в мобильном приложении и файле эксель. Но при всей своей занудности в подсчетах некоторые моменты я упустил или запутался. Хотя погрехи незначительны. Сам файл я переработал, на что потратил прилично времени, но зато по нему можно будет представить масштабы затрат в случае если вы планируете поехать в эту страну. Сам файл с подробной сметой вы сможете найти в последней статье, потому как удобнее и проще восстановить все расходы постепенно по ходу рассказа. С каждой новой статьей я буду восстанавливать «историю событий» и пополнять файл. В итоге вы получите самый подробный отчет, который возможно поможет подготовиться к путешествию в Америку.

Сама идея поехать в эту страну родилась несколько спонтанно поскольку мечта хоть и была, но сам трип требует значительных финансовых затрат. Однако, после того как моя подруга Маша съездила в эту страну в 2012 году по программе Work & Travel мы решили во второй раз поехать вдвоем, хотя не были уверены, что ей дадут визу второй раз. Потому как процент выдаваемости виз в последние годы несколько снизился из-за напряженных отношений США и России, всяких «списков Магнитского» и так далее. Тем более, если студент ездил один раз, то высока вероятность, того что во второй раз он едет целенаправленно осесть нелегалом в надежде заключить фиктивный брак и получить гражданство. Особенно если это девушка. Как это обычно делают наши студенты. Но идея появилась и мы решили ее попробовать реализовать. Была не была, как говорится. Как ни странно, но визу ей дали без проблем и весной она улетела за океан.

Следом готовить документы начал я, чтобы осенью прилететь в США и мы вместе смогли попутешествовать в течение месяца.

Получение американской визы и оформление документов

Любое путешествие в США начинается с оформления визы. Без этого никуда. В моем случае получить визу было гораздо проще. По следующим причинам: две официальных работы, автомобиль, Турецкий и Кипрский таможенные штампы в паспорте, в США не был и документы подавал на туристическую визу — B1/B2. Кроме того я ехал один и не указывал, что меня ждут где то в степях Канзаса. Поэтому подозрений не вызвал. Подтвердили визу без проблем, были весьма рады, когда говорил, что первый раз к ним еду. Знакомая рассказывала, что ее тетю из Казахстана 2 раза заворачивали в посольстве и не давали визу, хотя у нее дома бизнес и имущество. Правда она пыталась по вызову подруги поехать. Так вот по этой причине я советую прикидываться сиротинушкой, не надо делать никаких вызовов и давать малейших подозрений на то, что вы там можете осесть. Вы турист, первый раз, английский знаете типа плохо, денег много, вся жизнь на родине, застревать там не собираетесь.

Какие документы нужны для получения американской визы B1/B2

1) Для начала нужно записаться на сайте консульства на собеседование (заявление по форме DS-160). Можно это сделать самостоятельно. Но я поручил все дела по оформлению турфирме, которая занимается отправкой студентов по программе Work & Travel. За это я отдал 3000 руб. Последствия самостоятельного заполнения заявления я наблюдал в консульстве, когда какая-то пафосная мадама пришла с помятой страницей-подтверждением на которой было фото из контакта в полоборота где она кокетливо подпирает подбородок. Мадама была недовольна, что ее не пропускали и попросили перезаполнить заявление на сайте. Вот прикол был! Правда она договорилась перефоткаться на первом этаже консульства, хоть и задорого. Поэтому документы оформляйте сразу нормально. Если сомневаетесь, то поручите специалистам.

2) Фотографии, которые я сделал мне лично в консульстве не понадобились. Они сканируются и вставляются на сайте консульства в заявление DS-160. Поэтому распечатанные у меня никто не взял.

3) Загранпаспорт. Ну это понятно.

4) Консульский сбор за оформление визы 5440 руб. Оплатил через банк. Квитанцию дали в турагентстве. Здесь нужно быть внимательным. Оплата производится через ВТБ24. Система у них там хитрая с консульством. Иначе может платеж застрять.

5) Дополнительно я собирал справки 2-НДФЛ с работы, распечатки счета банковской карточки, копии трудовой, заявления на отпуск, турагентство мне сделало «типа бронь» на самолет (Без оплаты. Чтобы не возвращать обратно если визу не дадут), забронировал отель в Нью-Йорке на Booking.com с возможностью отмены без штрафа вобщем к своему первому путешествию в Америку я подготовился основательно. Часть документов я отправил в электронном виде в турагенство, они указывали эти данные в DS-160 (ну вроде адреса забронированного отеля). Но в целом вся эта паранойя была зря. В консульстве со мной разговаривали по-русски (плевать им как туристы будут выживать), документы не проверяли, спросили только где я работаю и какие планы по прилету. Ответил, что поеду по большим городам. Посмотреть, мол хочу как вы там живете буржуины.

Да, дополнительно стоит сказать, что поездка в консульство обошлась мне примерно в 750р. Хорошо, что Екатеринбург не так далеко от нас. 200 верст всего. 

Как вести себя в американском консульстве.

В самом консульстве нужно вести себя прилично и быть готовым к очередям на входе. Запомните, что находясь в консульстве вы, по сути находитесь на территории другого государства. Поэтому, даже если визу вам не дадут, можете рассказать, что в Америке вы все же были. wp-monalisa icon И фиг тут поспоришь. С собой брать практически ничего нельзя. Ну можно разве что коронки оставить во рту, из вещей только документы. Поэтому лучше ехать с кем-то, чтобы оставить вещи. Или в машине. Внутри документы проверяют два раза. На входе и на этаже непосредственно перед входом в зал с консулами. На первом проверяют русские, на входе в зал — американец. Мне попался странный тип, который сказал, что ему нужен паспорт. У меня в руках два паспорта. Даю американский он смотрит на меня, как робот и ноль эмоций. Я переспросил какой надо. Он молчит и смотрит будто дыру решил во мне прожечь. Переспрашиваю еще раз. «Молчит хомяк» © Дал русский паспорт и ВУАЛЯ! Робот зашевелился. Ну а внутри нужно внимательно слушать, когда вызовут. Сначала с вас снимут отпечатки на специальном сканере. Пальцы уже давно не катают. Раньше, когда отпечатки не снимали, было намного проезднойпроще затеряться нелегалом и путешествие в Америку у студентов часто заканчивалось нелегальной иммиграцией. Сейчас такой трюк провернуть сложнее. Вызывают консулы на английском (американском) поэтому коверкают только так фамилии. Особенно смешно слушать, когда они пытаются произнести что-то вроде Хачатрян или Мкртчян.

Собеседование с самим консулом прошло довольно быстро и мне сказали заветную фразу «Поздравлайу. Вашьа вьиза одобрйена». Мол, ждите через неделю пришлют курьерской службой паспорт. И не обманули.

Приобретение авиабилетов в Америку и бронирование отелей.

Бронирование авиабилетов в настоящее время процесс нехитрый. И авиабилеты и отель можно забронировать через интернет. Следуя своей легенде одинокого странника мне нужно было забронировать отель в Нью-Йорке чтобы его вписали в DS-160. Дабы никак не могли установить, что реально я направляюсь в Канзас. Поэтому я нашел через Booking.com отель с возможностью снятия брони без штрафа и предоплаты. Второй отель я забронировал на конец сентября. Чтобы мы с Машей могли перекантоваться и посмотреть Нью-Йорк перед вылетом в Россию. Выбор пал на Quality Inn Woodside Queens, который находится в одном квартале от станции 52nd street, располагающейся на прямой ветке ведущей прямо на Таймс Сквер без пересадок. За 3 ночи двухместный номер обошелся в 390$ + городской налог 3,5$ с человека за ночь + налог 14,75%. Итого 458$ что не дешево. Но нужно быть готовым к такому в осенний сезон. Через дорогу от отеля находится прекрасное кладбище. :) Но, нас это никак не смутило, потому что номера все равно выходят окнами в другую сторону. А поначалу нас вообще поселили в цоколь. Но об этом позже.

С билетами дело обстояло сложнее. У Маши по программе Work & Travel уже был куплен «сквозной» билет из Екатеринбурга в Канзас и обратно без возможности потусоваться 2-3 дня в Нью-Йорке. Поэтому предстояло 2 задачи: 1) Поменять Машин билет Канзас-Сити — Нью-Йорк на более раннее время; 2) Подобрать мне билеты с таким расчетом чтобы мы летели одними рейсами и из Канзаса в Нью-Йорк и из Нью-Йорка в Екатеринбург через Москву.

Мой билетв АмерикуПервую задачу выполнить не удалось, штраф за замену билета оказался равен по сути стоимости нового билета. Поэтому я купил еще один билет для нее. За моими билетами я открыл настоящую охоту. Примерно в течение недели мониторил aviasales.ru на предмет нужных билетов. Удобство сервиса здесь заключается в том, что достаточно указать начальную и конечную точки. Система сама подберет стыковочные рейсы. И все бы хорошо если бы нужно было улететь и прилететь без остановок. Мы же хотели на обратном пути попасть в Нью-Йорк на 3 дня. А таких билетов не бывает. В моем случае сложность заключалась в том, что мне нужно было самостоятельно состыковать рейсы. Чтобы мы из Канзаса в Нью-Йорк летели вместе и из Нью-Йорка в Екатеринбург с перекладной в Москве. Еще одна проблема обнаружилась в процессе. Мне никак не удавалось состыковать рейсы в Нью-Йорке по пути в Канзас. Потому что прилет и вылет обычно были в разных аэропортах. Мне эта охота напомнила автомат «однорукий бандит», где дергаешь за рычаг и ждешь три семерки. В моем же случае если попадались нужные стыковочные рейсы, то цена была тысяч 45000. Буквально через час-два варианты менялись и те же рейсы выпадали по 31000, но не срасталась стыковка в Нью-Йорке. Если выпадала и цена и стыковка, то с Машей мы летели на разных рейсах. Я уже рассматривал вариант а ля «Брат-2». Взять машину в Нью-Йорке и поехать до Канзаса за рулем. Правда это порядка 2000 верст. И, учитывая сложный перелет, я понял, что я скорей в кювет уеду чем доберусь до Канзаса. Через неделю «охоты», когда уровень нервозности уже поднялся прилично, потому что до вылета оставалось совсем немного, я таки выбил «джекпот» и купил приличный вариант в котором было два минуса. Прилет в Кеннеди, а вылет в Канзас из Ла Гвардии с пересадкой в Шарлотте (Северная Каролина). Правда между стыковками было достаточно времени около 4 часов. А шаттл между аэропортами стоит копейки центы. Поэтому я остановился на этом варианте как на оптимальном. Итого билеты обошлись:

1) Екатеринбург — Москва — Нью-Йорк — Москва — Екатеринбург — 35592 руб.

2) Нью-Йорк — Шарлотт — Канзас-Сити — Шарлотт — Нью-Йорк — 10880 руб.

3) Доп.билет для Маши Канзас-Сити — Шарлотт — Нью-Йорк - 3953 руб.

Авиаперелет в США

Такой вот путь у меня получился в итоге.

Подводя итог по сборам могу резюмировать следующее:

  1. Если вы едете туристом, то будьте «голым» туристом без друзей в Америке. С родными ситуация другая конечно. Если легально проживающий в Америке родственник вызывает близкого родственника, то здесь ничего страшного нет. Но друзьям своих друзей лучше не вызывать. Это мое мнение. Большим плюсом будет наличие собственности на родине, официальная работа, наличие мужа/жены, штампы таможни других стран, свидетельствующие о том, что вы любите путешествовать.
  2. Отнеситесь к сбору документов серьезно, собирайте как положено. Не надо вклеивать вместо установленного фото аватары из контакта. Это вообще нонсенс. Если столкнулись с затруднениями, то лучше доверьте специалистам. За разумную плату.
  3. Не хватайте первые попавшиеся билеты. Рекомендую проверять периодически наличие билетов на  aviasales.ru (это не реклама. Этот сайт работает давно и все аналогичные так или иначе используют его базу. Но менее надежны. Не так давно eviterra закрылась и кинула на деньги много народу). Билеты и цены меняются постоянно. Причем на один и тот же рейс цена может разниться до 10000 и больше. Все зависит от времени, даты и многих других факторов. Есть шанс неплохо сэкономить.
  4. Отели лучше бронировать на booking.com или аналогичных сайтах. Желательно с бесплатной бронью и возможностью отмены без штрафа. На случай если планы изменятся.

Вот, пожалуй и все на сегодня. В следующей статье о моем путешествии в США вы узнаете:

  • Как я совершил свой самый длинный и длительный в жизни перелет из Екатеринбурга в Канзас.
  • Чем встретила меня Америка.
  • Чем мне понравились американские аэропорты и самолеты, а чем не понравились.

Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на рассылку! Будет интересно!

Блог уже читает 33 подписчика. Подпишись и ты

Комментарии (0)